Министерство образования и науки проведет анализ отражения Второй мировой войны в современных компьютерных играх и оценку влияния игр на патриотическое воспитание российской молодежи. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники.
Министерство собирается отобрать порядка 10 игр, связанных со Второй мировой, от разработчиков из России и Белоруссии. Опрос будет проводиться среди игроков из числа студентов. Пресс-служба Минобрнауки подтвердила «Известиям», что такое исследование планируется, но не стала уточнять, как будут использованы его результаты.
Цель исследования заключается в разработке критериев оценки влияния игр как одного из популярных увлечений в молодежной среде в воспитательном аспекте. Одна из задач исследования — определить, какие игры, связанные с Великой Отечественной войной, наиболее интересны молодому поколению и чем они привлекают молодежь.
В качестве примеров «Известия» называют War Thunder российской Gaijin Entertainment и World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships белорусской Wargaming.net. Руководитель исторических спецпроектов Wargamimg.net Александр Бобко подтвердил изданию, что игры его компании можно назвать образовательно-воспитательными.
Любая игра — это соревнование, и в случае с World of Tanks это еще и соревнование на знание истории Великой Отечественной войны в целом и танкостроения, технических характеристик боевых машин в частности. Подобная информация крайне полезна в виртуальном бою, без нее одержать победу очень сложно.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов рассказал «Известиям», что на Западе многие разработчики тоже работают со структурами, связанными с системой обороны.
Есть белорусский проект World of Tanks и аналогичный ему российский проект «Аrmored Warfare: Проект Армата», которые сотрудничают с Минобороны, и этот сегмент достаточно популярный. С учетом целевой аудитории это перспективное направление. Представители США сотрудничают с основными франшизами, такими как Call of Duty.
Абзалов назвал происходящее хорошим тестированием общественного мнения и сравнил с кинофильмами, в которых «тестируются различные образы врага». Он назвал игры серий Tom Clancy’s — Tom Clancy’s Rainbow Six, Tom Clancy’s Ghost Recon (2001) и Tom Clancy’s Splinter Cell — официально признанным информационным каналом по прощупыванию различных сценариев развития обороны США.
Не остались без упоминания и теракты в Париже, где, как известно, не использовалась PlayStation 4 для связи между группами террористов.
#
Источник: kanobu.ru