В начале февраля в World of Tanks появились колесные танки. Специально для «Канобу» разработчики рассказали, как зародилась идея собрать ветку колесных танков и почему выбор пал именно на французов.
От эскиза до релиза
Составляя ветку машин, мы изучаем все открытые источники и архивные материалы. И вот, когда мы имеем представление о том, как будет выглядеть ветка, начинается работа по каждой конкретной машине. Чтобы ввести ее в игру, необходимо создать референс для производства, включающий в себя всю доступную информацию о ней. Как правило, у любой машины, которая производилась или готовилась к производству, в архивах сохранилось техническое описание, комплект чертежей и т. д.
Если она к тому же была построена хотя бы в одном экземпляре и находится в каком-либо музее, то мы максимально подробно ее фотографируем и измеряем, чтобы каждая отдельная деталь при создании модели была правильной геометрической формы с соблюдением пропорций длины и ширины.
Но такое, к сожалению, случается не всегда. Бывает, все, что у нас есть по машине, — это один-два эскиза или пара фото, и то не очень хорошего качества. И остается только анализировать и делать предположения, что и как в этой машине было задумано. Но при этом мы постоянно консультируемся с военными, в том числе с конструкторами. В случае, если сохранилось техническое описание, мы тщательно изучаем его, потому что при разработке танка или броневика очень важно соотнести все характеристики: боевую массу, габариты корпуса, высоту. Ведь, например, не только в действительности, но и в игре высота танка является очень важным критерием.
Если машина будет чересчур высокой, то ей сложнее будет прятаться на местности, и она будет попросту собирать в себя снаряды.
Далее, когда основной комплект документов по машине собран, мы используем вспомогательные источники для доукомплектования референса. Задействуем исторические фотографии существовавших машин. Это дает представление о том, как выглядели даже пробоины на их броне. Нам интересны также фото подбитых танков, машин с уникальными надписями на броне и, конечно же, обвес. Поскольку он является очень важной частью референса, он должен быть интересным и оригинальным, в него может входить комплект инструментов: пила, лопата, лом, укладка тросов и т. д. После этого все собирается вместе: техническое описание, эскизы, материалы по обвесу, фотографии военного и послевоенного времени, снимки взорванных машин, чтобы понять, как выглядит тот или иной узел после попадания в него снаряда. Затем референс передается на черчение. И уже после изготовления чертежа полный комплект материалов передается в производство. А дальше мы уже подключаемся на этапе создания танков, вплотную работаем с разработкой и следим, чтобы не было каких-либо неприемлемых отклонений на стадии создания модели.
Идея витала в воздухе
Идея появления колесной техники витала в воздухе. Несмотря на то, что колесники по сравнению с танками выглядят авангардно, по факту они старше танков. То есть, когда еще не было танков, колесные бронеавтомобили уже участвовали в боевых действиях. И только потом появилась идея о том, чтобы сменить колесное шасси на гусеницы, в результате чего появился первый танк с классическим гусеничным движителем.
Да, танки оказались более востребованными, потому что их проходимость была на порядок выше, нежели у автомобилей. Там, где колесники увязали в грунте, танки с гораздо меньшими проблемами ехали вперед. Плюс ко всему танки были лучше защищены и вооружены.
Однако колесники не исчезли. Так, в межвоенный период разрабатывались и стояли на вооружении ряда стран так называемые колесно-гусеничные танки — машины серии БТ в Советском Союзе, чехословацкие Kolohousenki — танки 1-го уровня. Комбинация колесного и гусеничного движителей являлась вариантом решения проблемы медлительности ранних танков, сложности их перемещения на большие расстояния, а заодно – позволяла сберечь гусеницы от быстрого износа при следовании своим ходом. Однако главное, что важно помнить: если с колесно-гусеничного танка условно снять гусеницы, то после этого он не перестанет быть танком.
Французы
Когда появилась задача собрать ветку колесных танков, мы провели исследование, чтобы понять, из машин какой нации возможно собрать максимально полную и логичную ветку. В результате выяснилось, что лучшим вариантом для подобной ветки являются французские машины. Разрабатывавшиеся и выпускавшиеся во Франции после Второй мировой войны броневики были наиболее близки к концепции колесных танков по сравнению с машинами в других странах. Когда первый вариант французской ветки был скомпонован, стало понятно, что он получается неоднородным по составу.
Машины попросту не стыковались между собой, они были разной конструкции: двух-, трех- и четырехосные. В итоге геймплей получился бы некомфортным и неудобным для игроков. Поэтому после переработки ветки был подобран ряд машин, которые лучше сочетаются между собой. Выбирали из техники, существовавшей в реальности и выпускавшейся серийно. Речь идет о машинах семейства Panhard, которые и составляют сейчас основную часть ветки. Это послевоенные разработки, четырехосные машины с одной характерной особенностью — опускаемыми средними осями.
При этом машины, которые расположены в игре с 6 по 9 уровень, существовали в металле, из них Panhard EBR 75 и Panhard EBR 90 выпускались серийно, а вот модели Prototype Panhard EBR 75 и Panhard EBR 105 — это проектные броневики. Однако без них полноценной ветки не получилось бы: ведь ее необходимо было завершить хорошо вооруженной топовой машиной, коей и стал Panhard со 105-миллиметровой пушкой.
#
Источник: kanobu.ru