Прародители танков. Как создавалась колесная техника в World of Tanks

В начале февраля в World of Tanks появились колесные танки. Специально для «Канобу» разработчики рассказали, как зародилась идея собрать ветку колесных танков и почему выбор пал именно на французов.

Прародители танков. Как создавалась колесная техника в World of Tanks

От эскиза до релиза

Составляя ветку машин, мы изучаем все открытые источники и архивные материалы. И вот, когда мы имеем представление о том, как будет выглядеть ветка, начинается работа по каждой конкретной машине. Чтобы ввести ее в игру, необходимо создать референс для производства, включающий в себя всю доступную информацию о ней. Как правило, у любой машины, которая производилась или готовилась к производству, в архивах сохранилось техническое описание, комплект чертежей и т. д.

Если она к тому же была построена хотя бы в одном экземпляре и находится в каком-либо музее, то мы максимально подробно ее фотографируем и измеряем, чтобы каждая отдельная деталь при создании модели была правильной геометрической формы с соблюдением пропорций длины и ширины.

Но такое, к сожалению, случается не всегда. Бывает, все, что у нас есть по машине, — это один-два эскиза или пара фото, и то не очень хорошего качества. И остается только анализировать и делать предположения, что и как в этой машине было задумано. Но при этом мы постоянно консультируемся с военными, в том числе с конструкторами. В случае, если сохранилось техническое описание, мы тщательно изучаем его, потому что при разработке танка или броневика очень важно соотнести все характеристики: боевую массу, габариты корпуса, высоту. Ведь, например, не только в действительности, но и в игре высота танка является очень важным критерием.

Если машина будет чересчур высокой, то ей сложнее будет прятаться на местности, и она будет попросту собирать в себя снаряды.

Далее, когда основной комплект документов по машине собран, мы используем вспомогательные источники для доукомплектования референса. Задействуем исторические фотографии существовавших машин. Это дает представление о том, как выглядели даже пробоины на их броне. Нам интересны также фото подбитых танков, машин с уникальными надписями на броне и, конечно же, обвес. Поскольку он является очень важной частью референса, он должен быть интересным и оригинальным, в него может входить комплект инструментов: пила, лопата, лом, укладка тросов и т. д. После этого все собирается вместе: техническое описание, эскизы, материалы по обвесу, фотографии военного и послевоенного времени, снимки взорванных машин, чтобы понять, как выглядит тот или иной узел после попадания в него снаряда. Затем референс передается на черчение. И уже после изготовления чертежа полный комплект материалов передается в производство. А дальше мы уже подключаемся на этапе создания танков, вплотную работаем с разработкой и следим, чтобы не было каких-либо неприемлемых отклонений на стадии создания модели.

Прародители танков. Как создавалась колесная техника в World of Tanks

Идея витала в воздухе

Идея появления колесной техники витала в воздухе. Несмотря на то, что колесники по сравнению с танками выглядят авангардно, по факту они старше танков. То есть, когда еще не было танков, колесные бронеавтомобили уже участвовали в боевых действиях. И только потом появилась идея о том, чтобы сменить колесное шасси на гусеницы, в результате чего появился первый танк с классическим гусеничным движителем.

Да, танки оказались более востребованными, потому что их проходимость была на порядок выше, нежели у автомобилей. Там, где колесники увязали в грунте, танки с гораздо меньшими проблемами ехали вперед. Плюс ко всему танки были лучше защищены и вооружены.

Однако колесники не исчезли. Так, в межвоенный период разрабатывались и стояли на вооружении ряда стран так называемые колесно-гусеничные танки — машины серии БТ в Советском Союзе, чехословацкие Kolohousenki — танки 1-го уровня. Комбинация колесного и гусеничного движителей являлась вариантом решения проблемы медлительности ранних танков, сложности их перемещения на большие расстояния, а заодно – позволяла сберечь гусеницы от быстрого износа при следовании своим ходом. Однако главное, что важно помнить: если с колесно-гусеничного танка условно снять гусеницы, то после этого он не перестанет быть танком.

Прародители танков. Как создавалась колесная техника в World of Tanks

Французы

Когда появилась задача собрать ветку колесных танков, мы провели исследование, чтобы понять, из машин какой нации возможно собрать максимально полную и логичную ветку. В результате выяснилось, что лучшим вариантом для подобной ветки являются французские машины. Разрабатывавшиеся и выпускавшиеся во Франции после Второй мировой войны броневики были наиболее близки к концепции колесных танков по сравнению с машинами в других странах. Когда первый вариант французской ветки был скомпонован, стало понятно, что он получается неоднородным по составу.

Машины попросту не стыковались между собой, они были разной конструкции: двух-, трех- и четырехосные. В итоге геймплей получился бы некомфортным и неудобным для игроков. Поэтому после переработки ветки был подобран ряд машин, которые лучше сочетаются между собой. Выбирали из техники, существовавшей в реальности и выпускавшейся серийно. Речь идет о машинах семейства Panhard, которые и составляют сейчас основную часть ветки. Это послевоенные разработки, четырехосные машины с одной характерной особенностью — опускаемыми средними осями.

При этом машины, которые расположены в игре с 6 по 9 уровень, существовали в металле, из них Panhard EBR 75 и Panhard EBR 90 выпускались серийно, а вот модели Prototype Panhard EBR 75 и Panhard EBR 105 — это проектные броневики. Однако без них полноценной ветки не получилось бы: ведь ее необходимо было завершить хорошо вооруженной топовой машиной, коей и стал Panhard со 105-миллиметровой пушкой.

#

Источник: kanobu.ru